ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА

И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?»

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА

И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Исследования психологов показали, что люди, имеющие низкую самооценку, более склонны употреблять табак, алкоголь и даже наркотики. У ребенка, который относится к самому себе хорошо, имеет положительную, высокую самооценку, скорее всего, хватит самоуважения, чтобы отказаться от употребления алкоголя и наркотиков. Он будет сопротивляться давлению окружающих более активно, чем тот, который считает себя «хуже других». Пять правил повышения самооценки позволят вам повысить ее у вашего сына или дочери, воспитанника.

Правила повышения самооценки

Правило 1. Поощряйте, хвалите ребенка за старания и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые мелкие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старания и настойчивость часто важнее результата.

Правило 2. Помогайте детям ставить реальные, достижимые цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для их личности. Ваш ребенок должен знать, что его личные, пусть небольшие по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и восхищение как наивысшие достижения и победы других.

Правило 3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Допустим, ваш ребенок полез на высокий забор, утыканный гвоздями. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать, например, следующее: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого!». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты полез? У тебя что, головы на плечах нет?».

Правило 4. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.

Правило 5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова о любви способствуют тому, что ребенок видит себя в полноценном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, и каждый требует подтверждения в ваших чувствах, что они самые любимые и дорогие. Задайте себе вопрос: «А хочу ли я слышать в свой адрес ласковые и добрые слова – слова поощрения?». Именно эти слова повышают самооценку любого человека. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи также могут дать основу для положительной самооценки, наряду с полными.

Помните также, что состояние и результат психологического общения с ребенком зависят и от психологического и физического благополучия родителей.

Подготовила

педагог-психолог О.В. Бурметова

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов: "Как повысить самооценку ребенка"

В предложенном материале Вы можете найти подборку игр, напрвленных на повышение самооценки детей дошкольного возраста....

Речевой слух, и почему это важно!

Речевой слух включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение воспринимать и различать разные качества речи: тембр, выразительность. Почему же так важно развивать речево...

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА?

Как влияет самооценка ребенка на успешность человеческой жизни.Как определить какая самооценка у вашего ребенка?Что делать если пора внести какие-то коррективы?Используемая литература:Клаус Фопель "К...

Педагог-психолог МОУ «Школа№55 им. А.Г.Коржа г.Донецка» Калашникова Надежда Леонидовна

ПАМЯТКА для родителей

«Несколько рецептов как избавиться от гнева и повысить самооценку»

Шесть рецептов избавления от гнева

Содержание

Пути выполнения

1

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

    Слушайте своего ребенка

    Проводите вместе с ним как можно больше времени

    Делитесь с ним своим опытом

    Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах

    Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.

2

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия

    Отложите дела или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).

    Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

3

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

    Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:

    «Я очень расстроен(а), хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или:

    «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

4

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

    Примите теплую ванну, душ.

    Выпейте чаю.

    Позвоните друзьям.

    Сделайте «успокаивающую» маску для лица (если вы женщина).

    Просто расслабьтесь, лежа на диване.

    Послушайте любимую музыку.

5

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

    Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.

    Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-нибудь приятном) и ситуацией.

6

К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям

    Изучайте силы и возможности вашего ребенка

    Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя.

    Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д.

Семь рецептов повышения самооценки для родителей

Содержание

Пути выполнения

Постарайтесь более позитивно относиться к жизни

    Используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений

    Если негативные мысли будут иметь месть, постарайтесь тут же переключиться на приятное

Относитесь к людям так, как они того заслуживают

    Выискивайте в каждом человеке не недостатки, а их позитивные качества

Относитесь к себе с уважением

    Составьте список своих достоинств

    Убедите себя в том, что вы имеете таковые

Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится в себе

    Чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе

    Если «да» – то не откладывайте

Начинайте принимать решение самостоятельно

    Помните, что не существует правильных или неправильных решений

    Любое принятое вами решение вы всегда можете оправдать и обосновать

Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние

    Приобретайте любимые книги, магнитофонные записи…

    Имейте и любите свои «слабости»

Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр.

    Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в решении трудных ситуаций

    Если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите

Анастасия Доманская

Начиная с садика и на протяжении всей жизни, самооценка играет важную роль для каждого человека. Это так называемый фундамент личности и его успеха. Как же родителям повысить самооценку ребенку, чтобы он стал уверенным в себе?

Чем ребенку грозит заниженная самооценка

Маленькому ребенку заниженная самооценка может мешать овладевать новыми навыками и умениями, а также наладить контакты с ровесниками. Дело в том, что потерпев неудачи несколько раз подряд, малыши будут бояться браться за что-то новое. Поэтому такие дети могут даже отставать от сверстников в развитии.

У подростка проблема заниженной самооценки имеет более масштабные результаты и даже может привести к расстройствам психики и душевным страданиям. Бывали случаи, когда по причине очень низкой самооценки подростки кончали жизнь самоубийством, обосновывая свой поступок так: «Я никому не нужен», «меня никто не любит», «я — ничтожество».

Но самое страшное то, что в отличие от взрослых, у которых на формирование самооценки влияет множество факторов, у детей чаще всего это качество формируют сами родители. Поэтому с раннего детства нужно начинать действовать очень осторожно.

Признаки заниженной самооценки у ребенка

1. Из-за боязни быть высмеянным и отвергнутым малыш не хочет контактировать с другими детьми.

2. Ребенок ведет себя беспокойно, часто нервничает и паникует.

3. Когда берется за что-то новое — сразу прогнозирует свою неудачу, поэтому часто даже отказывается от действия.

4. Достигнутый успех в каком-то деле он считает скорее случайностью и мимолетной удачей, нежели результатом своего упорного труда.

5. Ребенок полностью зависит от мнения других, старается практически во всем их копировать.


Конечно, есть много различных методик-опросников, которые позволяют определить низкую самооценку, но многие из признаков можно заметить просто благодаря наблюдениям за своим отпрыском. Например, можно использовать один из самых популярных тестов — «10 ступенек».

Попросите ребенка нарисовать ступеньки или гору, а затем объясните, что внизу находятся самые плохие дети, а вверху — очень хорошие. Далее пусть ваш сын или дочь нарисуют себя на той ступеньке, на которой они видят свое место. Понятно, что дети с заниженной самооценкой нарисуют себя внизу, а с завышенной -- на верху ступенек.

Как повысить самооценку ребенка

Чтобы ваш ребенок не страдал заниженной самооценкой, нужно с раннего детства работать над ее повышением. Для этого важно принять во внимание несколько важных правил.

1. Старайтесь никогда не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Часто бывает, что родители ставят сыну или дочке в пример соседских детей, их друзей или одноклассников, указывая на успехи чужих отпрысков, и в то же время на недостатки своего. Это большая ошибка многих мам и пап — ребенка можно и нужно сравнивать только с самим собой, при этом всегда отмечать его успехи. Например: «Еще месяц назад ты читал гораздо хуже, а сейчас очень хорошо».

Очень распространено, когда родители сравнивают детей с их братьями и сестрами. Это чревато еще одной серьезной проблемой — ревностью, которая порождает ненависть и конфликты.


2 . Указывайте ребенку на его преимущества и достоинства, чтобы он сам понял, в чем его сильная сторона. Например, если он в какой-то области откровенно слаб, найдите то занятие, которое у него получается лучше всех, и постоянно об этом напоминайте. Если у ребенка есть явные недостатки — помогите ему от них избавиться. Например, если у девочки излишний вес, и она страдает от насмешек одноклассников, ее можно записать на танцы.

3. Избегайте физических наказаний, которые могут не только унизить ребенка, но и поспособствовать тому, что из спокойного мальчика или девочки вырастет агрессивный, и неуверенный в себе человек. Поэтому если обстоятельства сложились таким образом, что ребенка нужно наказать за какой-то проступок — применяйте словесные меры воздействия или на некоторое время лишите его каких-то привилегий: сладостей, просмотра телевизора, игры на компьютере, покупки новой игрушки. И еще — забудьте о крике, говорить с ребенком нужно спокойно и уверенно.


4. Никогда не называйте ребенка плохим. Просто давайте определенную оценку его конкретному действию. Тем более, нельзя вешать ярлыки по типу «какой ты глупый», «дурак» и так далее. Запомните фразу капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».

5. Хвалите своего ребенка, то также очень осторожно, чтобы самооценка с заниженной со временем не превратилась на завышенную. Если родители постоянно восторгаются поступками и поведением своего малыша, то это однозначно повлияет на его мнение о себе — и, как показывает статистика, зачастую не в лучшую сторону.

Поощряйте ребенка, когда он действительно этого заслужил. Например, если застелил постель или сложил свои вещи. При этом не стоит слишком акцентировать на этом внимание, достаточно всего лишь сказать «спасибо» или «молодец». Особого внимания заслуживают поступки, которые ребенок делает по собственной инициативе — они уж никак не должны остаться незамеченными.


6. Займите правильную позицию относительно ребенка. Не ставьте его в жесткие рамки — нужно, чтобы он имел в семье свои права и обязанности, а родители прислушивались к его мнению, иногда даже признавая свои ошибки.

7. Чаще говорите своему ребенку слова любви, обнимайте и целуйте его.

8. Если в каком-то деле у ребенка случилась неудача, поддержите его и попробуйте помочь. Например, вместе разделите задание на части и помогайте друг другу реализовать каждый из пунктов. Ни в коем случае не критикуйте — ищите способы повысить навыки и способности отпрыска. Так, если сын или дочь не успевают в учебе по одному из предметов, можно нанять репетитора.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

1. Ребенок должен выполнять посильные и доступные для его возраста поручения. Нельзя перегружать его тем, что ему пока еще сложно. Но также не стоит излишне оберегать его от сложностей и делать за него все дела и решать все проблемы. Ребенок должен сам учиться справляться со сложностями, чтобы оценить свои силы в борьбе с различными проблемами. Давая ему посильные задания, вы будете способствовать тому, что у него закрепится мысль, что ему многое по плечу, главное только начать. Слишком трудные задания могут развить комплекс неполноценности и утвердить в голове малыша мысль, что он неумеха и неудачник. Чересчур легкие задания могут сформировать у малыша завышенное самомнение.

2. Ставьте перед сыном или дочерью реально достижимые цели и задачи. Тогда, при достижении их, у него будет повышаться уверенность в своих силах и желание ставить новые цели и продвигаться на пути к их реализации. Недостижимые цели могут сформировать ребенка-неудачника.

3. Похвалы должны соответствовать выполненному заданию. Нельзя чересчур перехваливать, либо, наоборот, недооценивать работу ребенка. Излишние похвалы и поощрения могут способствовать воспитанию эгоиста с чувством собственного превосходства над другими людьми. Недостаток поощрений приведет к превращению вашего чада в зажатого и неуверенного в себе ребенка.

4. Поощряйте в ребенке инициативу, учите его брать на себя ответственность и становиться лидером в тех делах, где он дока. Но в то же время учите его уступать там, где он не может похватать большими успехами. Малыш должен знать, что есть дети, которые тоже могут быть лидерами и что-то делать лучше, чем он.

5. Учите ребенка замечать в других положительное и оценивать это по достоинству. Хвалите при нем других малышей, учите и его самого говорить сверстникам комплименты.

6. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Помните, ваш малыш уникален и не нужно ставить ему в пример соседа или одноклассника. Сравнивать ребенка можно только с ним же самим: «вчерашним» или «завтрашним». Например, «Еще неделю назад ты этого не умел, а сегодня справляешься с этим без моей помощи». Или «Ничего страшного, что сейчас у тебя это не получается. Вот увидишь, через некоторое время ты научишься это делать с легкостью».

7. Чаще говорите ребенку, что вы его любите, цените и верите в него. Положительное отношение окружающих поможет ребенку осознать собственную ценность и сформирует установку на позитивное восприятие самого себя и других людей.



Памятка для родителей «Как повысить самооценку»

· Простите себя за все неудачи и промахи, совершенные в прошлом, и признайте, что они бесценный капитал Вашего опыта, Ваших знаний, которыми можно эффективно пользоваться в жизненных ситуациях.

· Осознайте свои достижения, победы, успехи, сколь бы малыми они на первый взгляд ни казались. Может быть, вам захочется даже завести дневник, в который Вы начнете ежедневно записывать их.

· Постарайтесь больше прислушиваться к собственным потребностям и интересам, не обесценивая их. Они могут послужить мотивацией к вашей деятельности.

· И конечно, все напутствия, и советы хороши, но рекомендуем вам не заниматься "самоисправлением".

Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль в формировании личности ребенка. Особенно велико значение адекватного уровня притязаний детей и подростков. Но так же известно, что ребенок не рождается на свет с определенным отношением к себе. Как и все другие особенности личности, самооценка складывается в процессе воспитания, где основная роль принадлежит семье.

Родители должны помнить основные правила воспитания:

1. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.» В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, своих силах, способностях. С переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых, начинается невротическое развитие ребенка.

2. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности ребенка блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности и неадекватную заниженную самооценку и уровень притязаний.



3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

4. Недопустимо сравнивать ребенка, его дела и поступки с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять. Такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм, упрямство, зависть.

5. Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.

6. Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.

7. В отношении к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

Насколько успешно будет осуществляться становление ребёнка как личности и его успешность во взрослой жизни - зависит от уровня самооценки. На формирование самооценки детей влияют разные факторы, основную роль среди которых играет отношение родителей к ребёнку и его кружение. Как повысить самооценку ребёнку - вы узнаете из нашей статьи.

Формирование у детей разного возраста адекватной самооценки

Самооценка - это то, как личность оценивает себя: свои возможности, свойства характера, поступки, как определяет себе место среди других людей. Для ребёнка самооценка очень важна, ведь она - основа формирования личности. Адекватная самооценка (когда ребёнок объективно воспринимает свои достоинства и недостатки) - это первый уверенный шаг в общество и успешную жизнь. А ведь главное желание родителей - чтобы их ребёнок вырос счастливым и успешным, не правда ли?

Однако далеко не каждая мама или папа знают, как воспитать ребёнка с адекватной самооценкой. Посмотрим, какие особенности формирования самооценки у детей разного возраста.

Задача родителей дошкольников - сформировать хорошую, высокую самооценку.

Самооценка дошкольников обычно слегка завышена. Это считается абсолютно нормальным, так как малыш только ещё учится оценивать себя. Задача родителей дошкольников - сформировать хорошую, высокую самооценку, проявляющуюся в уверенности в своих силах, открытости, коммуникабельности. Как это сделать:

  • тактично и корректно высказывать замечания, избегая частицы «не» (например, не «у тебя не получилось…», а «у тебя получилось, но…»
  • создавать для ребёнка ситуации, в которых он сможет достичь успеха: задания в соответствии с возрастом ребёнка.

«Низкую самооценку, появившуюся у ребёнка ещё в дошкольном возрасте, впоследствии сложно поднять».

Самооценка детей младшего школьного возраста становится более адекватной. Обучаясь, дети по-другому смотрят на свои качества, стараясь их оценить правильно (обычно это происходит на втором году обучения в школе). В третьем классе может появиться даже заниженная самооценка, но чаще всего у учеников начальной школы наблюдается неустойчивая самооценка. Дети начинают критически относиться к себе, отыскивают свои слабые стороны, видят в себе только плохое. А формируется самооценка под влиянием оценок, которые дают педагоги, родители и одноклассники ребёнка в ходе учебно-воспитательного процесса. Поэтому взрослым нужно ощущать ответственность за то, какие оценки и характеристики они дают детям младшего школьного возраста, ведь в этом возрасте одарённому ребёнку легко навесить ярлык неудачника, и наоборот, легко вселить излишнюю уверенность ребёнку, у которого недостаточно для этого оснований.

Самооценка детей среднего школьного возраста характеризуется умением адекватно оценивать себя: успехи, поражения, качества характера. Мнение родителей и учителей отодвигается на задний план, уступая мнению сверстников. Больше всего ученика этого возраста беспокоят вовсе не оценки, а коммуникативные качества, взаимоотношения с одноклассниками. Задача родителей здесь - помочь ребёнку познать себя, создав условия для раскрытия его талантов и сильных сторон характера. Важно также поддержать интерес подростка к учёбе. Помните, что жёсткий контроль снизит самооценку школьника. Нужно позволить ребёнку самому контролировать свой образ мышления и поведения.

Самооценка старшеклассников неустойчива. Старшие школьники становятся чрезмерно ранимыми и чувствительными к критике. Они заняты поиском себя, многие из них недовольны внешностью, у некоторых из них есть романтические переживания, что может стать причины снижения самооценки. Здесь важно родителям выдержать определённый такт и объяснить сыну или дочери, что излишняя самокритика пойдёт только во вред. Подростка лучше не сравнивать со сверстниками, а поддержать на пути становления и самовыражения.

Старшие школьники чрезмерно ранимы и чувствительны

«Совет. Осторожнее с критикой: она в любом возрасте может обратить ваши лучшие побуждения в трагедию для ребёнка. Помните также, что излишняя похвала может стать причиной завышенной самооценки. Во всём важен баланс».

Если хвалить, то правильно

Поощрение и похвала играют значимую роль в повышении самооценки ребёнка. Учёными замечено, что если ребёнка не одобряют в процессе позитивной деятельности, но его оценка существенно понимается, способствуя появления чувства неуверенности. Но и хвалить нужно уметь.

Психологи выделили сферы деятельности, в которых не стоит хвалить ребёнка:

  • за всё, что сделано не своими силами
  • за красоту, здоровье, доброту – это природные способности
  • за игрушки, предметы, одежду или в случае находки
  • из жалости
  • из стремления понравиться.

За что же стоит хвалить и поощрять ребёнка?

  1. За стремление развивать какой-либо природный талант, развиваться, самовыражаться.
  2. За детские заслуги: хорошие отметки, победу на турнире, успехи в творчестве.

«Совет. Повышению самооценки будет способствовать обещание похвалы (одобрения) с помощью правильно подобранной фразы: «Я верю в тебя», «Уверена, у тебя всё замечательно получится», «Ты справишься», «Тебе это под силу» Не транслируйте негативных установок, в которые легко может поверить ребёнок».

Определённые приёмы могут повысить самооценку вашего ребёнка

Вот что советуют психологи родителям для повышения самооценки ребёнка:

  1. Спросите у ребёнка совет. Отнеситесь к ребёнку как к равному, последуйте его совету, даже если он далеко не лучший – это придаст уверенности ребёнку и ощущения значимости.
  2. Попросите помощи у ребёнка.
  3. Чувствуйте моменты, когда взрослому можно побыть слабым – в воспитательных целях.

Отметим, что завышенная самооценка ребёнка – тоже проблема. Преодолеть её можно, если научите ребёнка:

  • прислушиваться к мнению окружающих
  • спокойно воспринимать критику в свой адрес
  • уважать чувства других детей, их желания.

Тесты и игры

Хотите выяснить тип самооценки вашего ребёнка? Воспользуйтесь тестом «Лесенка». Его можно применять для диагностики детей с 3-х лет.

Тест «Лесенка». Нужно нарисовать на бумаге лесенку из 10 ступенек. Покажите её ребёнку и объясните, что внизу стоят самые неудачливые, завистливые, сердитые, плаксивые дети, на ступеньке повыше - чуть получше, не третьей ступеньке - ещё немного лучше и т. д. А на самом верху стоят самые-самые лучшие ребята: умные, весёлые, талантливые, добрые девочки и мальчики. Уточните, понял ли ребёнок расположение ступеней. После этого спросите: на какую ступеньку он сам себя поставит? Пусть малыш отметит ступеньку, сделав символический рисунок себя. Теперь можно делать выводы.

Если ребёнок себя поставил на первую, вторую или третью ступеньку - у него явно заниженная самооценка. Размещение от 4-й до 7-й ступеньки говорит о средней (то есть адекватной) самооценке. А если ваш ребёнок стоит на восьмой, девятой или десятой ступеньке - то это свидетельствует о завышенной самооценке.

Помогите ребёнку овладеть эффективными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет использовать в настоящей жизни.

Для коррекции и поддержания адекватного уровня самооценки ребёнка создана специальная игра «Ситуации».

Игра «Ситуации». Опишите ребёнку несколько ситуаций, которые он должен соотнести со своим поведением. Роли других персонажей возьмите на себя. Например:

  • Ты принимал участие в спортивных соревнованиях и победил, а твой друг оказался в конце списка. Он очень огорчился. Как ты его будешь успокаивать?
  • Папа принёс 3 яблока: тебе и брату (сестре). Как будешь делить? Почему?
  • Ребята во дворе играют в увлекательную игру, а ты немного опоздал на неё. Попроси, чтобы тебя взяли в игру. Как поступишь, если тебя не примут?

Эта игра помогает овладеть эффективными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет использовать в настоящей жизни.

Старайтесь сформировать у ребёнка адекватную самооценку

  1. Не ограждайте ребёнка от ежедневных дел и обязанностей, не решайте за него все проблемы, однако и не перегружайте его. Пусть он примет участие в уборке, получит удовлетворение от труда и заслуженную похвалу. Старайтесь ставить перед ребёнком такие задачи, которые ему под силу: он должен почувствовать себя ловким, умелым и приносящим пользу.
  2. Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять, если он это заслужил.
  3. Подбирайте адекватные виды похвалы и наказания, тогда и самооценка ребёнка будет адекватной.
  4. Поддерживайте инициативу ребёнка.
  5. Демонстрируйте сами пример адекватного поведения в случае успехов и неудач.
  6. Не нужно сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Лучше сравнить его с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет завтра.
  7. Наказывайте и ругайте ребёнка конкретно за какой-то поступок, а не в целом.
  8. Знайте, что негативная оценка плохо влияет на интерес и творческие успехи.
  9. Ведите доверительные беседы с ребёнком, анализируя его поступки.
  10. Любите своего ребёнка таким, какой он есть.

Будьте внимательны к своему ребёнку: ваша любовь и интуиция подскажут, как правильно сформировать характер ребёнка и поднять, в случае необходимости, его самооценку. Поощряйте положительное поведение ребёнка, хвалите за успехи и вскоре увидите, как уверенно он пойдёт по жизни.

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!